Пародонтология

Стоматологические клиники «Денталия» в Томске уже много лет успешно решают проблемы заболеваний пародонта и возвращают здоровье вашим зубам и деснам.

Лечение десен

Заболевания пародонта распространены в мире весьма широко. Согласно данным исследований ВОЗ практически каждый человек в возрасте от 35 лет подвержен риску развития пародонтита, который в случае игнорирования пациентом приводит к подвижности зубов, поражению корней и в конечном счете потере зубов. Заболевание долгие годы может протекать бессимптомно, и пациент не будет подозревать о его наличии.
Чтобы избежать осложнений и потери зубов, необходимо следить за здоровьем десен и регулярно проходить осмотр у стоматолога.

Заболевания пародонта признают не только медицинской, но и социальной проблемой. Причины нарушения защитной функции десен лежат в общем нарушении иммунитета, присутствии какой-либо аллергии либо инфекции, расстройстве пищеварения и обмена веществ.
Наибольшую опасность представляют быстропрогрессирующие формы пародонтита, когда за короткий срок, буквально в течение 3 месяцев, пациент может лишиться совершенно здоровых зубов.
Чтобы избежать подобного печального исхода, как можно скорее пройдите обследование в одной из клиник «Денталия». Врач проведет тщательный осмотр и выявит имеющиеся проблемы, чтобы принять скорейшие меры и остановить патологический процесс.

Что такое пародонт?

Пародонтом называется группа тканей вокруг зуба: десна, челюстная кость, связка зуба. Челюстная кость имеет лунки (альвеолы), в которых располагаются зубы. Зубы же крепятся к альвеолам при помощи пародонтальной связки. Десна для обеспечения защиты покрывает собой челюстную кость и заходит на поверхность зуба.
Между десной и зубами существует небольшая бороздка глубиной всего 1-2 мм. Промежутки между зубами также заполняет десна (так называемые межзубные сосочки) и глубина бороздки между зубами чуть больше – до 3 мм. Именно здесь и возникает проблема. Десневая борозда выполняет функцию естественного барьера на пути инфекции, и если десны ослаблены, атрофированы или воспалены, это приводит к поражению зубов.

Существует два основных заболевания пародонта — это пародонтит и пародонтоз. Под практически одинаковыми названиями скрываются две разные болезни, приводящие к различным изменениям пародонта. Пародонтит — это инфекционное заболевание вызывающее воспалительный процесс в окружающих зуб тканях, что приводит к их разрушению и без лечения к потере зубов. Это заболевание достаточно быстротечно, поэтому при первых же симптомах следует обратиться в стоматологию. Пародонтоз имеет не воспалительный характер, он вызывает разрушение тканей, удерживающих зуб, что приводит к обнажению его шейки. Пародонтоз опасен тем, что на начальных стадиях его практически невозможно диагностировать, т. к. он не вызывает болевых и иных неприятных ощущений, а медленно разрушает пародонт, иногда десятилетиями. В связи с этим лечение пародонтоза обычно начинают несвоевременно.
Причины и симптомы пародонтоза и пародонтита
Пародонтит чаще возникает из-за воздействия агрессивных микроорганизмов, которые накапливаются в зубном налете. Такое заболевание десен может стать последствием травмы зуба, некачественного протезирования или реставрации. Пародонтит в основном начинается с кровоточивости десен, появления неприятного запаха изо рта. В последствии появляется расшатанность зубов за счет разрушения опорных тканей зуба, оголяются шейки зубов, становясь более чувствительными. Пародонтоз может иметь начало в наследственной предрасположенности, общем ослаблении иммунитета, неправильном питании, наличии каких-либо сопутствующих заболеваний, что приводит к нарушению кровоснабжения пародонта. Пародонтоз на начальных стадиях практически никак себя не проявляет, в последствии его симптомы схожи с пародонтитом. Наблюдается небольшие зубные отложения, покраснения десен нехарактерны, возникает зуд в деснах и повышается чувствительность шеек зубов. Характерно появление разреживания зубов.

Лечение пародонтоза
Пародонтоз вызван изменениями в работе всего организма, поэтому необходим комплексный подход к его лечению. Если пародонтоз диагностирован на начальной стадии, то вероятно может быть достаточно профессиональной косметической чистки у гигиениста и использование в дальнейшем соответствующей зубной пасты. Обязательна нормализация обмена веществ и общее укрепление иммунитета. На более поздних стадиях заболевания используются физиотерапевтические процедуры, медикаментозные и оперативные методы лечения.

Лечение пародонтита
Применение современных методов диагностики и лечения позволяют выявить пародонтит и успешно излечить его, даже на самых ранних стадиях, чтобы предотвратить тяжелые осложнения. Специалисты клиник «Денталия» прекрасно осведомлены об опасности пародонтита и особое внимание при осмотре всегда уделяют исследованию состояния пародонта. В клиниках «Денталия» есть все необходимое, чтобы успешно диагностировать пародонтит на любой стадии, а также высокоэффективно лечить данное заболевание даже в хронической стадии. Львиную долю успеха обеспечивает слаженность работы таких специалистов, как гигиенист и пародонтолог.
Лечение пародонтита в клиниках «Денталия» включает в себя:
• обязательное ультразвуковое снятие зубных отложений с поверхности зубов;
• очистка поверхности зубов и их корней до самого дна карманов, с удалением поддесневого камня, грануляций и бактерий, уникальным ультразвуковым аппаратом «Вектор»;
• медикаментозное лечение.

В случаях, когда консервативных методов недостаточно для ликвидации воспаления и атрофии десен, врач может назначить хирургическое вмешательство для лечения пародонтита при помощи методик направленной тканевой регенерации.
Это проведение лоскутных операций с подсадкой костной ткани, при которых отслаивают костно-слизистый лоскут, удаляют участок пораженной десны и костной ткани. Образовавшаяся в результате удаления тканей полость заполняется искусственной костью и прикрывается здоровой десной. Пациенту назначают лечебные препараты, обеспечивающие эффективное заживление.
Иной раз такие пародонтологические хирургические вмешательства являются единственным способом сохранить зубы пациента, восстановить утраченные функции и эстетический внешний вид ротовой полости. К счастью, специалисты клиник «Денталия» имеют богатый опыт диагностики и лечения пародонтита. Чтобы избежать подобных необратимых патологий, не откладывайте визит к стоматологу, это может сохранить вам здоровые собственные зубы и челюстные кости.
Чтобы записаться на прием к пародонтологу в одной из клиник «Денталия», звоните по телефону: