Лечение зубов детей под общей анестезией

Детский стоматолог — это особая профессия. Она требует от врача не только высочайшего профессионализма, но и доброжелательности, умения найти контакт с ребёнком, подружиться с ним и сделать так, чтобы лечение зубов не пугало маленького пациента.
К сожалению, в некоторых случаях даже самые обаятельные и талантливые врачи бессильны: ребенок ужасно боится лечить зубы. Один только вид стоматологического кабинета вызывает у него непреодолимый страх, а что уж говорить о необходимости сделать обезболивание при помощи шприца, при одном виде которого некоторые дети просто впадают в истерику. В таком случае лучшее решение — использование общей анестезии, которая избавит малыша от излишнего стресса. Другими поводами для применения такого вида обезболивания могут быть особенности здоровья маленького пациента или объём предстоящей ему стоматологической процедуры.

Лечение зубов детей под общей анестезией, наркозом в Томске

Показания для лечения зубов под общим наркозом в стоматологии
  • Непреодолимый страх перед процедурой лечения зубов, когда ни врач, ни родители не могут уговорить ребенка вести себя так, как это необходимо для безопасного и эффективного лечения;
  • Большой объем стоматологической помощи, когда по каким-либо причинам, необходимо вылечить более шести зубов за одно посещение;
  • Некоторые психические и неврологические заболевания (эпилепсия, ДЦП, синдром Дауна и др.);
  • Аллергическая реакция на введение местных анестетиков;
  • Неэффективность местной анестезии.

При выборе метода обезболивания необходимо учитывать, что у некоторых детей избыточный стресс при лечении может вызвать значительную боль (даже при выполненной местной анестезии).

Также вид крови на ватном тампоне, вид стоматологических инструментов, звук работающей бормашины могут привести к формированию у ребёнка так называемой «стоматологической усталости» когда пациент от посещения к посещению все тяжелей и неохотней переносит стоматологические вмешательства (анестезия, препарирование - «сверление», лечение каналов, удаление зуба и пр.). Если этому сопутствует высокое психоэмоциональное напряжение, вызванное сильным страхом, которое может сопровождаться опасными реакциями, вплоть до нарушения дыхания - то это приведёт к психической травме и резко негативному отношению к стоматологии.
Преимущества наркоза перед местным обезболиванием

Наркоз (общее обезболивание) делает лечение более быстрым и эффективным: пока маленький пациент спит под непрерывным наблюдением следящей аппаратуры и опытного врача-анестезиолога, врач-стоматолог может выполнить необходимые процедуры в любом объёме, не тратя время на уговоры, не опасаясь «сделать пациенту больно» или передозировать местный анестетик. Во время наркоза выделяется меньше слюны, что тоже повышает скорость и качество лечения.

Безопасность процедуры
Безопасность лечения под наркозом зависит от опыта и квалификации врача анестезиолога, а также от качества применяемых анестетиков и возможностей наркозной и следящей аппаратуры.
В детской стоматологии преимущественно используется ингаляционный наркоз (когда газовый анестетик подаётся ребенку через специальную маску). В нашей клинике применяется препарат «Севоран» американской корпорации «ABBOT Laboratories» — один из анестетиков «последнего поколения» с самыми высокими характеристиками безопасности и очистки:

• В настоящее время это один из самых безопасных препаратов для детского наркоза: не вызывает повышение внутричерепного давления, не провоцирует появление почечной и печеночной недостаточности, не раздражает дыхательные пути;
  • Ребёнок быстро и безболезненно вводится в наркоз (газ подается через лицевую маску, без каких–либо уколов, дети засыпают в течение одной-двух минут);
  • Быстро выводится из организма через лёгкие (ребенок пробуждается через 10-15 минут после прекращения подачи препарата);
  • Сочетается со всеми лекарственными препаратами, используемыми в детской стоматологии;
  • Не вызывает аллергических реакций;
  • Побочные эффекты незначительны (сонливость или повышенная активность после наркоза).

В нашей клинике работают врачи стоматологи и анестезиологи, обладающие огромными знаниями и опытом в своих профессиональных областях. Здоровье наших пациентов для нас очень важно, поэтому мы проводим предварительную беседу врачей с родителями и осмотр ребенка, которому предстоит лечение под наркозом, выясняем наличие возможных противопоказаний и только полностью убедившись в безопасности процедуры, мы приступаем к ней.

Мировой опыт показывает: наркоз позволяет избежать многих проблем, возникающих при лечении зубов у детей, и избежать стресса и у маленьких пациентов, и у их родителей.