Лечение кариеса

В стоматологической клинике «Денталия» вам помогут избавиться от кариеса на высоком профессиональном уровне.
Кариесом в медицинской терминологии называют поражение зубов, при котором происходит их разрушение и образование полостей разного размера. Основная причина кариеса – разрушение эмали под воздействием кислот. Существуют определенные виды микроорганизмов (бактерий), способные преобразовывать компоненты зубного налета – углеводы и сахар – в кислоту, которая, оставаясь на поверхности эмали, взаимодействует с ее минералами. Так образуются микроскопические полости, со временем они разрастаются и могут привести к обширному поражению зуба.
Кариес может развиться на любом участке зуба, в том числе и на корне, если он оголен из-за нездоровых десен. Как только кариес проникает сквозь эмаль в дентин, процесс разрушения убыстряется из-за того, что дентин обладает меньшей плотностью и легче поддается разрушению. Если вовремя не провести лечение, это может привести к поражению пульпы и полной потере зуба.
Обратитесь в нашу клинику как можно скорее, чтобы остановить процесс развития кариеса и избежать потери зубов.
Симптомы кариеса
Проблема заключается в том, что в начале кариес может протекать бессимптомно и оставаться совершенно незаметным, поэтому пациент остается в неведении о наличии заболевания. Постепенно воздействие кислот расширяет полость, и сквозь эмаль зуба добирается до более мягкого дентина, в результате чего процесс разрушения ускоряется, а зубы начинают болезненно реагировать на резкую смену температуры, на сладкое и кислое.

Диагностика кариеса
1. Врач стоматолог клиники «Денталия» проведет тщательный визуальный осмотр. Он должен выявлять изменения цвета зубной эмали, что означает изменение ее структуры. Используя мощный источник света, стоматолог сможет легче определить кариес, даже под старыми пломбами.
2. Помимо визуального осмотра, наш специалист может предложить вам сделать зондирование зубов или рентгеновский снимок – этот способ более точен и поможет обнаружить появление кариеса, в особенности на контактной поверхности зубов.
3. Чтобы не пропустить кариес на самой ранней стадии, посещайте клинику хотя бы раз в полгода. Врач при каждом посещении будет контролировать состояние эмали ваших зубов и сможет обнаружить его еще на той стадии, когда эмаль еще не подверглась разрушению и может быть восстановлена.

Как долго развивается кариес зуба?
Скорость развития кариеса зависит от общего состояния организма пациента и от стадии кариозного процесса, который может протекать от нескольких месяцев до нескольких лет.
Если кариес находится в стадии пятна, это является обратимым процессом. Чтобы исход был благоприятен, необходимо устранить причину разрушения и провести реминерализующую терапию. При соблюдении этих условий возможно полное восстановление здоровья зуба.
Если кариес уже привёл к разрушению эмали, то процесс стал необратимым. В этом случае необходимо скорейшее оперативное вмешательство и устранение очага поражения. Если ничего не предпринять, разрушение может лишить пациента коронки зуба, вплоть до разрушения корня.

Предотвращение и профилактика кариеса
Лучшая профилактика кариеса – гигиена полости рта для удаления зубного налета, а значит и бактерий, вырабатывающих кислоту. Чистить зубы необходимо ежедневно с помощью щетки и зубной нити. Кроме этого, каждые полгода проводите профессиональную чистку зубов в нашей клинике, чтобы избавиться от налета в труднодоступных местах.
После еды для избавления от бактерий нужно пользоваться ополаскивателем для полости рта – он содержит обеззараживающие компоненты, например, триклозан. Если нет такой возможности, то по крайней мере нужно применять жевательную резинку с ксилитолом, который помогает восстановить кислотно-щелочной баланс.
Укрепить зубную эмаль помогает применение препаратов с фтором, которые вам назначит врач гигиенист клиники «Денталия» после обследования.

Лечение кариеса
При обнаружении кариеса, врач нашей клиники очистит зуб при помощи боров, лазера или других инструментов от пораженных тканей, оставив только здоровые. Затем он закроет образовавшуюся полость при помощи пломбы. Если разрушению подверглась значительная часть зуба, возможно, врачу придется восстанавливать его форму и функцию при помощи создания искусственной коронки. Бывает, что разрушение затрагивает более глубокие ткани и возникает необходимость в удалении нервов, очищении и пломбировании каналов. Вся процедура по лечению кариеса производятся в клинике «Денталия» в Томске на высоком профессиональном уровне.

Когда нужно обращаться к стоматологу?
Поскольку начальные стадии кариеса протекают практически незаметно, то только регулярные посещения стоматолога и соответствующие обследования позволят своевременно обнаружить появившуюся проблему и начать немедленное лечение. Помните, если вовремя остановить разрушение эмали, вы можете сохранить зубы в их первоначальном виде. Поэтому при появлении повышенной чувствительности зубов поспешите обратиться в клинику «Денталия» и пройти осмотр.

Прогноз лечения кариеса
Если кариес не лечить, то его развитие может привести к полному разрушению зуба. В этот процесс также могут быть вовлечены и соседние зубы, так как бактерии будут скапливаться в тех местах, где им проще прикрепиться к поверхности. К гладкой эмали здоровых зубов им прикрепиться сложнее. По этой же причине, большому риску повторного заражения подвергаются зубы с уже установленными пломбами. Также различные трещины и сколы зубов способствуют быстрому проникновению очага кариеса вглубь мягких тканей.

Чтобы максимально снизить угрозу развития кариеса, необходимо соблюдать следующие условия:
• Ответственное отношение к гигиене полости рта – ежедневный уход за зубами.
• Правильное использование не только зубной щетки, но также флоссов (зубных нитей), межзубных ёршиков и ирригаторов.
• Регулярное посещение стоматолога – не реже 2 раз в год, для проведения осмотра, профессиональной чистки зубов, шлифовки и полировки имеющихся пломб.

Здоровые зубы и красивая улыбка доступны каждому. Запишитесь на прием к врачу стоматологу клиники «Денталия» в Томске по телефону: