Эндодонтическое лечение

Детский стоматолог — это особая профессия. Она требует от врача не только высочайшего профессионализма, но и доброжелательности, умения найти контакт с ребёнком, подружиться с ним и сделать так, чтобы лечение зубов не пугало маленького пациента.
Пожалуй, каждому известно, что такое зубная боль. Она возникает тогда, когда патологический процесс коснулся чувствительных тканей зубов, в особенности – эндодонта. Стоматологические клиники «Денталия» имеют богатый опыт и необходимую технологическую базу для успешного лечения эндодонта, восстановления здоровья ваших зубов и избавления от зубной боли.

Лечение корневого канала
Лечение корневого канала – это лечение внутренней области зуба, где располагается нервная ткань (пульпа), или, в просторечии, нерв. На самом деле, нервная ткань является соединительной тканью, наполненной лимфатическими и кровеносными сосудами и нервными волокнами.

Что такое корневой канал?
Анатомически зуб представляет собой видимую часть (коронку), находящуюся над десной, и корень, который под десной уходит в челюстную кость. Нервные волокна и сосуды входят в зуб в самой верхушке его корня (или корней, если их несколько) и проходят до пульпарной камеры в центре зуба по тонким корневым каналам.

Зачем лечить корневые каналы?
Нервная ткань (пульпа) при соответствующих условиях может быть подвержена воспалению. Такие условия может создать кариес, проникший глубоко в ткани зуба. Оказавшись в мягких тканях (дентин, пульпа), бактерии быстро размножаются и вызывают воспаление. Если поражение достигает нервной ткани, появляется зубная боль.

Самостоятельно организм не в состоянии справиться с такой проблемой. Микроорганизмы не только поражают ткани зуба, но и его защитные механизмы. Пораженные сосуды не могут снабжать больной зуб защитными клетками. Такая нервная ткань уже не выполняет свою функцию, а только является средой для развития бактерий, поэтому от нее нужно избавляться.

Цели лечения корневого канала
Специалисты клиник «Денталия» тщательно и безболезненно выполнят эндодонтическую терапию, то есть очистку зубных каналов для удаления пораженных тканей и размножившихся бактерий. Основные цели лечения каналов:
• удаление патогенных микроорганизмов и продуктов их жизнедеятельности;
• удаление пораженной нервной ткани служащей питательной средой для бактерий;
• изоляция канала от повторного проникновения бактерий путем заполнения и пломбировки каналов.

Какие зубы нуждаются в эндодонтической терапии?
Определить необходимость лечения каналов может стоматолог нашей клиники на основании данных визуального осмотра и рентгеновских снимков.
Есть несколько причин назначения эндодонтической терапии:
• Пульпит (воспаление пульпы). Основные симптомы: постоянная или периодическая болезненность зуба, ночные самопроизвольные боли;
• Обнаружение поражения нервной ткани при лечении зуба от кариеса;
• Периодически или постоянно возникающие поражения десен.
• Некроз (омертвление) нервной ткани зуба.
Некроз нервной ткани зуба может никак не проявлять себя, поэтому он остается незаметным для пациента, и такая ситуация может длиться годами. Обнаружить некроз может врач на рентгеновских снимках.
Своевременное лечение корневых каналов поможет избежать неприятных ощущений и осложнений. Даже те зубы, которые не доставляли пациенту хлопот, могут неожиданно проявить себя острой болью, опуханием окружающих тканей и т.д. Если лечение каналов, несмотря на показания, не будет сделано, это может привести к серьезному повреждению кости и потере зуба.

Этапы эндодонтической терапии
Эндодонтическая терапия состоит из пяти этапов: обезболивание, изолирование зуба от ротовой жидкости, обеспечение доступа к области пульпы, очистка корневых каналов, пломбирование корневых каналов.

Обезболивание зуба
Среди пациентов лечение каналов имело дурную славу, считаясь болезненным и крайне неприятным. Однако современные методы в стоматологии, применяемые в клиниках «Денталия», обеспечивают лечение каналов без боли, которое совершенно не отличается от пломбирования зуба.
Для этого перед процедурой пациент получает укол обезболивающего (анестетика). Но и сам укол не доставит пациенту неприятных ощущений, поскольку перед введением иглы на этот участок наносится гель анестетика высокой концентрации. Таким образом, обезболивается и процесс обезболивания.

Обеспечение доступа к области корневых каналов

Стоматолог должен получить полноценный доступ к корневым каналам для тщательной очистки, для этого стоматологическим бором он создает прямое отверстие, ведущее вглубь к корневым каналам и открывающее их. Пульпарная камера молодых пациентов довольно большая, поэтому стоматологу требуется препарирование значительной части тканей. У пожилых пациентов область препарирования значительно меньше. На передних зубах врач открывает доступ на их задней стороне, на задних зубах – на жевательной поверхности.

Препарирование (очистка) корневых каналов

Поскольку очистка состоит из удаления пораженных тканей и обеззараживания, то врач проводит ее в два этапа: механически и медикаментозно. Очень важно тщательно удалить все остатки нервной ткани, которая содержит бактерии и продукты их жизнедеятельности, а кроме того, она может содержать некротизированные (отмершие) участки. Механическая обработка выполняется при помощи ручных и машинных инструментов, а также ультразвуком. Дальнейшая дезинфекция производится при помощи орошения корневых каналов специальными медицинскими растворами.
Случается, что канал пациента сильно инфицирован. В таком случае, наш специалист назначит стерилизацию канала путем закладывания в него медикаментов на несколько дней (как правило, около недели). От качества выполнения очистки каналов зависит успех всего лечения.

Пломбирование корневых каналов

Главная цель пломбирования каналов – их надежная изоляция от проникновения бактерий (герметизация). Каналы должны быть тщательно запломбированы по всему объему, не допуская пустот или дефектов.
Чтобы не допустить наличия бактерий в уже запломбированном канале, его предварительно высушивают бумажными штифтами. Затем стоматолог заполняет каналы специальной пастой либо гуттаперчей. Гуттаперча – это резиновый стоматологический материал, который производят в форме конусов, по размеру совпадающих с размером файлов, при помощи которых производится очистка корневых каналов.
Восстановление зубов после эндодонтической терапии

За этапом лечения каналов следует этап дальнейшего восстановления зуба. Зачастую при лечении каналов зуб теряет значительную часть своих тканей – во время препарации зуба с большим количеством пораженных тканей, из-за удаления старой пломбы либо из-за скола коронки зуба. В любом из этих случаев, зуб уже не имеет былой прочности, и требуется восполнение утраченного объема. А это возможно сделать несколькими путями:
• пломбирование композитными материалами, подходящими под цвет зуба,
• пломбирование композитными материалами с помощью штифтов,
• использование искусственных коронок.

Задача этого этапа – восстановить функцию зубов и устранить эстетические дефекты.

Все манипуляции проводятся специалистами клиник «Денталия» на высоком профессиональном уровне с контролем промежуточных этапов при помощи рентгеновских снимков, поэтому вы можете быть уверены в превосходном результате лечения.
Чтобы записаться на диагностику и лечение эндодонта, звоните по телефону: